Научно-внедренческая лаборатория

физиолого-здравоохранительных

проблем образования (ФЗПО)

Администрации Московской области

г. Сергиев Посад Московской области

 

Девиз деятельности:

“Спасём детей - спасём Россию!”

 

 

Лаборатория, созданная в 1991 году как межведомственное научно-практическое подразделение при Администрации Московской области, осуществляет фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам физиолого-здравоохранительной структуры, содержания и технологий учебно-воспитательного процесса, методологии образования и прикладной педагогики, а также ведёт экспериментальную и внедренческую работу.

Стратегической целью деятельности лаборатории является разработка и реализация целостной межведомственной программы по формированию региональной (в перспективе - государственной) политики “Здорового гармонично раскрепощённого развития детей и подростков России”, направленной на спасение возрастающих поколений страны (детей, подростков и молодёжи) от нарастающей популяционно-биологической и духовно-нравственной катастрофы, обусловленной в первую очередь “традиционной” системой воспитания и обучения детей в семье и школе.

Для достижения этой цели лаборатория решает следующие задачи и осуществляет следующие направления деятельности:

 

1. Научно-исследовательская работа.

- раскрытие физиологической структуры и содержания процессов раскрепощения физического, психического и интеллектуального развития детей и подростков;

- проведение медико-педагогической экпертизы дидактических технологий, содержания традиционных и экспериментальных учебных планов, программ и технологий с точки зрения их соответствия структуре психофизиологических процессов;

- разработка природосообразных, адекватных законам функционирования сенсорных систем ребёнка структуры, содержания и технологий учебно-воспитательного процесса;

- разработка научных подходов к индивидуальному проектированию учебно-воспитательных программ с учётом конституциональных, половых, этноэкологических и этнокультурных особенностей развития детей;

- разработка физиологических аспектов проблемы непрерывности в дошкольном и школьном воспитании и обучении;

- проектирование Среды обитания, мебели, оборудования, средств сенсорной дидактики, обеспечивающих здоровое развитие детей в процессе учебной деятельности;

- проведение исследований в области методологии образования и прикладной педагогики;

- организация экспериментальной работы в детских дошкольных учреждениях и школах;

- разработка критериев и технологии оценки эффективности работы дошкольных учреждений и школ по физическому, психическому, интеллектуальному и духовно-нравственному развитию детей.

 

2. Внедренческая деятельность.

- разработка принципов региональной (государственной) политики “Здорового гармонично раскрепощённого развития детей и подростков”;

- выработка действенных механизмов осуществления такой политики на базе реализации межведомственной программы внедрения в систему народного образования (воспитания и обучения детей и подростков) здравоохранительных технологий и создания всех необходимых условий для здорового гармонично-раскрепощённого развития детей и подростков как на уровне субъектов Федерации, так и в масштабах всей страны;

- создание на местах (в том числе на уровне отдельных образовательных учреждений) эффективных механизмов управления и самоуправления по реализации данной программы, а также механизмов контроля общества и государства за полученными результатами;

- разработка и запуск целостной программы массовой экспресс-диагностики, качества и эффективности нравственного, психического и телесно-физического развития детей и подростков в регионах - субъектах Федерации;

- на основе выборочного репрезентативного метода организация и осуществление научных исследований в различных регионах Российской Федерации с целью оценки происходящих во времени сдвигов в нравственном, психическом и теслесно-физическом развитии и здоровье детей и подростков детей; подготовка оперативной и стратегической информации руководителям регионов и Правительству Российской Федерации о динамике нравственного, психического и телесного развития и здоровья детей и подростков в различных регионах Российской Федерации и в целом по стране.

- оказание научной,  консультативно-методической и организационной помощи регионам Российской Федерации в реализации программы “Здоровое гармонично раскрепощённое развитие детей и подростков”;

- сравнительная оценка эффективности работы администраций субъектов Федерации по здоровому гармонично-раскрепощённому воспитанию и обучению детей и подростков;

- организация запуска в серийное производство запатентованных технологий и технических средств, разработанных д.м.н. В.Ф.Базарным и его сотрудниками и предназначенных для реализации программы “Здоровое гармонично-раскрепощённое развитие детей и подростков”;

- работа с иностранными государствами по патентованию изобретений д.м.н. В.Ф.Базарного и его сотрудников, а также продажа технологий и технических средств, предназначенных для реализации программы “Здоровое гармонично-раскрепощённое развитие детей и подростков”.

 

3. Издательская, культурно-просветительская, образовательная, рекламная и др. информационная деятельность.

- подготовка и издание научных тематических сборников, брошюр, учебных программ, учебных и методических пособий и т.д.;

- производство, эксплуатация и распространение (в том числе на коммерческой основе) кино-, аудио- и видеопродукции (создание учебных, научно-популярных и документальных кино- и видеофильмов и программ);

- подготовка и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров и "круглых столов", посвященных актуальным проблемам разработки и внедрения в систему народного образования природосообразных здравоохранительных педагогических технологий;

- подготовка и переподготовка кадров для реализации программы “Здоровое гармонично-раскрепощённое развитие детей и подростков”;

- участие в разработке и реализации российских национальных и международных гуманитарных программ и проектов в сфере обеспечения духовно-нравственного, психического, интеллектуального и телесно-физического здоровья человека и условий его полноценной жизни.

Лаборатория ФЗПО имеет 44 патента на открытия и изобретения.

Её разработки применяются в сотнях учебных заведений в России 

и за рубежом, неизменно давая положительные результаты.

 

 

Перечень

направлений запатентованных технологий

лаборатории доктора В.Ф.Базарного

 

 

1. Группа технологий, повышающих потенциал гармоничного

развития ребёнка на ранних этапах детства

 

1. Приёмы и технические устройства раннего формирования родоразрешающего ритма у беременных.

2. Приёмы и технические средства, повышающие эффективность адаптации новорождённого к гравитации Земли.

3. Адекватная генетической природе сенсорных ритмов среда обитания младенца.

4. Приёмы и технические устройства раскрепощения и развития нейродинамических функций головного мозга младенца.

5. Технологии глубинного запечатления ритма, мелодии и гармонии.

6. Техническое устройство и приёмы раннего формирования образного тактильно-мышечного чувства.

7. Технологии раннего формирования синтетического телесно-моторного, в т.ч. зрительно-ручного чувства.

 

2. Группа технологий, повышающих потенциал гармоничного

развития детей в дошкольном возрасте

 

1. Технологии и технические средства обустройства среды для раннего формирования мужественно-волевых качеств у мальчиков.

2. Технологии и технические средства обустройства среды для раннего формирования женственных качеств у девочек.

3. Технологии и технические устройства формирования телесно-детородной конституции у девочек.

4. Технологии раннего глубинного формирования установок чувств (души) на добро, нравственность, справедливость и силу духа.

5. Технологии формирования дистантной жестово-образной семантики.

6. Пололичностно ориентированное функционально-развивающее обустройство пространства вокруг детского сада и начальной школы.

 

 

3. Группа технологий для организации процесса обучения

на основе законов свобод и раскрепощения природы ребёнка

 

1. Методика и технические устройства оценки уровня школьной зрелости.

2. Сообразная сенсорным ритмам учебно-познавательная Среда.

3. Приёмы и технические средства раннего овладения чтением-письмом-рисованием в режиме сохранения и развития чувства перспективы.

4. Технические устройства предупреждения психомоторного закрепощения и утомления учащихся в процессе чтения-письма.

5. Графические прописи, сообразные природе эндогенных ритмов ребёнка. Методика проектирования индивидуальных прописей.

6. Набор мебели, обеспечивающей выполнение зрительно-умственных работ в режиме телесной вертикали и телесно-моторной свободы (64 типа).

7. Набор широкоформатных экологических панно для обучения детей в режиме сюжетно-образного моделирования.

8. Наборы технических средств для обучения детей в режиме телесно-поисковой активности в свободном пространстве.

9. Конструкция и приёмы обучения детей быстрому и осмысленному счёту.

10. Сенсорная матрица для раннего формирования у детей чувства метризации и исчисления пространства.

11. Настольные и напольные сенсорные конструкции для овладения детьми образно-математическим мышлением.

12. Комбинированный учебный класс для проведения совместных учебных и физкультурно-оздоровительных занятий детей.

13. Технические устройства коррекции возникших в процессе учёбы отклонений в развитии зрения, а также нарушений осанки и сколиозов.

14. Техническая система раннего развития вестибуло-координаторно-мышечного чувства с целью повышения потенциала профессиональной ориентации детей и подростков.

15. Открытая дидактическая площадка.

 


Адрес лаборатории:

141300, Московская область, город Сергиев Посад,

проспект Красной Армии, дом 136.

Тел/факс: Из Москвы - (254) 2-44-61, 

из других городов - (09654) 2-4-61.

Контактные телефоны в Москве:  322-06-16, 397-31-44.

 

<---- На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz